Monday, 27 January 2020

#о #духовной #энергии -практиковать уступание

#о #духовной #энергии 
Официальный сайт Экхарта Толле eckharttolle.com
До тех пор пока ты не начнешь практиковать уступание, духовное измерение жизни будет оставаться для тебя чем-то таким, о чем ты читаешь, говоришь, пишешь книги, о чем думаешь, во что веришь — или не веришь, что тоже вполне возможно. Это не будет менять дела. До тех пор, пока уступание не станет живой реальностью твоего бытия. Когда это произойдет, то энергия, которую ты излучаешь и которая управляет твоей жизнью, перейдет на гораздо более высокую частоту вибраций, чем энергия ума, которая продолжает управлять нашим миром, — а это и есть энергия, формирующая существующие социальные, политические и экономические структуры нашей цивилизации и продолжающая утверждать себя через нашу систему образования и средства массовой информации. Духовная энергия приходит в этот мир через уступание. Она создает “не-страдание” как для себя, так для остальных людей, также как, впрочем, и для других форм жизни на нашей планете. В отличие от энергии разума она не загрязняет землю и не подчиняется закону противоположностей, который навязывает нам идею о том, будто ничто не может существовать без своей противоположности, будто добра без зла не бывает. Те, кто без умолку болтают об энергии разума, продолжают оставаться в подавляющем большинстве, и они же по-прежнему не осознают факт существования духовной энергии. Эта энергия принадлежит к иному порядку реальности, и только когда достаточное количество людей войдет в состояние уступания и, тем самым, полностью освободится от негативности, энергия уступания начнет создавать другой мир. Если Земле суждено выжить, то это произойдет только благодаря энергии населяющих ее людей.
Делая свое знаменитое пророческое заявление в Нагорной Проповеди, Иисус ссылался именно на эту энергию: “Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю”. Это и есть безмолвное, но в высшей степени насыщенное присутствие, которое рассеивает бессознательные стереотипы ума. Те еще какое-то время могут оставаться активными, но они уже не смогут управлять твоей жизнью. Внешние обстоятельства, которые обычно этому сопротивляются, также имеют тенденцию сдвигаться или быстро растворяться через уступание. Уступание — это очень мощная сила как для изменения ситуаций, так и для трансформации людей. Если обстоятельства не сдвигаются сразу, то принятие настоящего момента позволяет тебе подняться над ними. В любом случае — ты свободен.
Экхарт Толле "Сила момента Сейчас"
Для некоторых людей понятие уступания может иметь негативный смысл, заключающий в себе представление о поражении, капитуляции, неудавшихся попытках отвечать на вызовы жизни, о впадении в летаргию и т. д. Однако истинное уступание совершенно не похоже на это. Совсем не обязательно, что ты должен пассивно терпеть ситуацию, в которой оказался, и ничего с ней не делать. Это также не означает, что нужно перестать строить планы или приступать к позитивным действиям.
Уступание — это простая, но глубокая мудрость поддаваться течению жизни, вместо того чтобы сопротивляться ей. Единственное место, где ты можешь ощущать течение жизни, — это настоящий момент, поэтому сдаться, уступить, означает принять настоящий момент без каких-либо условий и оговорок. Это значит отказаться от внутреннего сопротивления тому, что есть. Внутреннее сопротивление языком ментальных суждений и эмоциональной негативности говорит “нет” тому, что “есть”. Это становится в буквальном смысле декларацией, особенно когда дела “идут плохо”, что само по себе свидетельствует о разрыве между ультимативными требованиями или безапелляционными ожиданиями твоего ума с одной стороны и тем, что есть на самом деле, с другой. Этот разрыв и есть промежуток боли. Если ты живешь уже достаточно долго, то знаешь, что так довольно часто бывает именно тогда, когда дела “идут плохо”. И если ты действительно хочешь убрать из своей жизни боль и печаль, то практиковать уступание нужно именно в этих, и особенно в этих обстоятельствах. Принятие того, что есть, сразу же приносит тебе свободу от отождествления с умом и, тем самым, восстанавливает твою соединенность с Сущим. Сопротивление — это и есть ум.
Уступание — это чисто внутреннее явление. Но из этого не следует, что ты ничего не можешь предпринимать на внешнем плане или не можешь изменять окружающую ситуацию. В действительности все, что тебе нужно сделать, когда ты уступаешь ситуации, — это принять только один ее тончайший сегмент, именуемый настоящим моментом, а отнюдь не всю ситуацию целиком.
К примеру, если ты завяз где-нибудь в грязи, ты же не скажешь: “Хорошо, я подчиняюсь тому, что завяз в грязи”.
Подчинение — это не уступание. Тебе не нужно принимать нежелательную или неприятную жизненную ситуацию. Тебе не нужно обманывать и убеждать себя, будто в том, что ты завяз в грязи, нет ничего плохого. Нет. Ты целиком осознаешь свое желание выбраться из нее. Затем ты сужаешь внимание и направляешь его на настоящий момент и сосредоточиваешь его на нем, и ни в коем случае не навешиваешь на него никаких ментальных ярлыков. Это означает, что у тебя уже не будет никаких суждений по поводу настоящего момента. Поэтому у тебя не будет сопротивления и эмоциональной негативности. Ты принимаешь только то, что этот момент “есть”. Затем ты предпринимаешь решительные действия и делаешь всё, что в твоих силах, чтобы выбраться из этой грязи. Такое действие я называю позитивным. Оно намного эффективнее негативного действия, порожденного гневом, отчаянием или разочарованием. Ты продолжаешь практиковать уступание до тех пор, пока не достигнешь желаемого результата, воздерживаясь при этом от навешивания на настоящий момент каких-либо ярлыков.
Позволь мне предложить тебе визуальную аналогию, как иллюстрацию смысла, который я в это вкладываю. Вот ты идешь ночью по тропинке в окружении густого тумана. Но у тебя есть мощный фонарь, который пробивает туман своим светом и создает впереди тебя узкое и чистое пространство. Туман — это твоя жизненная ситуация, включающая прошлое и будущее; фонарь — это твое осознанное присутствие; чистое и ясное пространство — это настоящий момент.
Не-уступание делает твою психологическую форму — скорлупу эго — тверже, и тем самым создает у тебя сильное чувство разделенности. Ты начинаешь воспринимать окружающий мир, и особенно людей, как угрозу. У тебя нарастает бессознательная потребность уничтожать других через осуждение, а также потребность конкурировать и доминировать. Даже природа становится твоим врагом, а твоим восприятием и интерпретациями командует и управляет страх. Душевная болезнь, которую мы называем паранойя, — всего лишь немногим более острая форма этого обычного, но весьма дисфункционального состояния сознания.
Вследствие наличия сопротивления жестким и ригидным становится не только твое психологическое состояние, но вслед за ним и физическая форма, то есть твое тело. В разных его частях возникает напряжение, а само тело в целом сжимается. Свободная циркуляция жизненной энергии в нем значительно затрудняется, а такая циркуляция сама по себе является сущностно важной для его здорового функционирования. Физкультура и некоторые виды физиотерапии могут способствовать возобновлению ее циркуляции, однако, до тех пор пока ты не сделаешь уступание практикой своей повседневной жизни, эти меры будут приводить только к временному снятию симптомов, и так будет продолжаться до тех пор, пока причины этого, то есть стереотипы сопротивления, не будут растворены.
Внутри тебя есть нечто такое, что никогда не бывает затронутым мимолетными, преходящими обстоятельствами, формирующими твою жизненную ситуацию, а путь доступа к этому есть только один — и он пролегает через уступание. Это и есть твоя жизнь, то самое твое Бытие, которое вечно пребывает во вневременном царстве настоящего. Отыскание этой жизни и есть “ то единственное, что только и нужно”, о чем говорил Иисус.
<…>
Хочу тебя спросить, а почему ты выбрал слово “уступание” для “surrender”, а не “сдача”, как оно обычно трактуется? Для меня “Сдача” звучит глобальнее, бесповоротно, как капитуляция (сопротивлялся — сдался), а в “уступании” есть какой-то отзвук вежливой незавершенности. Я пишу только о своем наблюдении, возможно, оно как раз и показывает мою не-сдачу.
Я ничего не имею против “сдачи”. Для многих именно “сдача” и работает. Однако для меня “сдача” имеет еще и такие оттенки как вынужденность, насильственность, сопротивление, причем совершенно неважно, откуда они исходят, — навязаны снаружи или культивируются изнутри.
Меня такая «сдача» не вдохновляет. Она ведет к тихой внутренней озлобленности. Вызывает желание реванша, мести. Если и говорить о “сдаче”, то только о тотальной, глубокой и очищающей, как огонь, в котором без остатка сгорает всё, о чем еще можно было бы сожалеть.
Уступание, как мне представляется — это результат осознания, осознанного принятия, искреннего прощения, как знак обретения внутренней силы. Уступание — это примирение. Полное отсутствие сопротивления. Уступание — это сила, исходящая изнутри. Уступание — это единство, соединенность. Уступание — это спокойствие.
В конечном итоге, Сдача или Уступание — это лишь вопрос терминологии, вкуса, или привычки, то есть уровень слов, но если заглянуть за слова и посмотреть оттуда, так сказать, с более высокой перспективы, то в конечном итоге Сдача и Уступание сливаются в одно и указывают на одно и то же.
*
Экхарт Толле — Сила Настоящего

Saturday, 18 January 2020

Расскажи, пожалуйста, о подавлении чувств и о том, как от этого можно избавиться. Что это такое, и если лучше чувства не подавлять, почему мы продолжаем это делать?



Расскажи, пожалуйста, о подавлении чувств и о том, как от этого можно избавиться. Что это такое, и если лучше чувства не подавлять, почему мы продолжаем это делать?
Подавление чувств – неисполнение жизненного предназначения. Это совершение того, чего ты никогда не хотел. Ты становишься человеком, которым ты не являешься. Это способ саморазрушения. Подавление чувств – это самоубийство, очень медленное, но очень верное. Это медленное отравление. Подавление чувств – самоубийство, выражение чувств – жизнь.
Если ты подавляешь свои чувства, значит, ты вообще не живешь. Жизнь – выражение, творчество, радость. Если ты живешь такой жизнью, какой жизнь хочет, чтобы ты жил, ты живешь естественно.
Не бойся священнослужителей. Слушай свои инстинкты, свое тело, свое сердце, свой ум. Полагайся на себя. Следуй за тем, что тебе подсказывает твоя интуиция, и ты никогда не будешь в проигрыше. Живя такой естественной жизнью, однажды ты обязательно оказываешься перед вратами Божественного.
Твоя природа божественна. То, к чему тебя зовет твоя природа, – это то, к чему тебя зовет жизнь. Не слушай тех, кто вливает тебе в уши яд. Следуй зову твоей природы. Да, этого недостаточно, так как есть еще высшая природа. Но высшее проявляется через низшее. Цветок лотоса цветет в грязи. Из тела рождается душа, из секса – трансцендентная мудрость.
Из пищи рождается осознание. На Востоке мы говорим: Аннам Брахм, пища – это Бог. Что это означает? Низшее связано с высшим, поверхностное с глубоким.
Священники учат подавлять в себе низменное. Их рассуждения очень логичны. Единственное, о чем они забывают, – факт, что жизнь нелогична. Они очень логичны, и тебя это привлекает. Вот почему ты следовал за ними и прислушивался к тому, что они говорят столько столетий. Идея, будто для обретения высшего не следует прислушиваться к низшему, обращена к твоему уму. Она кажется логичной. Если ты хочешь подняться вверх, ты не должен опускаться – это очень разумно. Единственная проблема – жизнь нелогична.
Несколько дней назад я разговаривал с одним врачом. Он проводил групповые семинары, и иногда наступали моменты, когда вся группа погружалась в молчание. Происходило это всегда очень неожиданно. Эти редкие моменты тишины были необычайно прекрасны. Он говорил: «Они такие непостижимые, эти моменты. Мы ими не управляем, не думаем о них, просто они иногда появляются. Когда они наступают, группа ощущает присутствие чего-то великого, высшего, непостижимого. В такие моменты все как один вдруг замолкают». Его логика подсказывала ему: «Возможно, было бы неплохо, если бы я провел в тишине полностью весь семинар». Он начал думать: «Если эти редкие моменты столь прекрасны, как помочь их максимально растянуть?»
Я сказал ему: «Ты мыслишь логически, но жизнь нелогична. Если ты будешь оставаться в тишине в течение всего процесса, эти моменты никогда не наступят».
Жизнь – это единство противоположностей. Если днем ты тяжело работал – рубил лес – ночью ты глубоко спишь. Теперь подумаем логически. Следующим утром ты можешь подумать: «Хотя я вчера весь день работал и очень устал, ночью я глубоко спал. Если завтра я буду весь день отдыхать, мой сон будет еще глубже». На следующий день ты откидываешься в кресле и ничего не делаешь. Думаешь, тебе обеспечен хороший сон? Ты будешь спать даже хуже, чем обычно! Вот почему люди, которые не очень заняты днем работой, могут страдать от бессонницы.
Жизнь нелогична, природа нелогична. Она дарит сон целый день скитающимся из одного города в другой, нищим. Она дарит хороший сон рабочим, каменотесам, лесорубам. Они весь день тяжело работали и устали. Благодаря этой усталости они погружаются в глубокий сон.
Это всего лишь один из примеров. Чем больше ты энергетически истощен, тем больше ты нуждаешься во сне (восполнить запасы энергии ты можешь только во время глубокого сна). Если твоя энергия истощена, ты порождаешь ситуацию, в которой погружаешься в глубокий сон. Если ты вообще не работаешь, в этом нет необходимости. Ты не использовал даже ту энергию, которая у тебя есть. Энергия дается тем, кто ее использует.
Врач, с которым я разговаривал, продолжал мыслить логически: «Если семинар будет полностью проходить в тишине…» Но тогда даже те редкие моменты тишины исчезнут, а все участники группы будут вести внутренний диалог. Хотя внешне они сохраняют тишину, их ум изнутри взрывается. Они тяжело работают, выплескивают наружу свои эмоции – они истощены. Затем наступает момент, когда они истощены настолько, что ничего не могут из себя выжать. В этот момент неожиданно происходит контакт – нисходит тишина.
После работы – отдых. После эмоционального выплеска – тишина. Это закон жизни. А жизнь, как я уже об этом говорил, очень нелогична. Если ты действительно хочешь себя обезопасить, выбирай опасный путь. Если хочешь жить по-настоящему, будь готов умереть в любой момент. Это антилогика жизни! Если ты хочешь быть действительно искренним, ты должен идти на риск.
Например, поскольку тебя учили никогда не гневаться, ты считаешь человека, который никогда не гневается, очень любящим. Ты неправ. Человек, который никогда не гневается, любить не способен. Гнев и любовь идут рука об руку. Время от времени гнев – если он по-настоящему любит – испытывает каждый человек. Но этот гнев прекрасен – он рожден любовью! Это гнев, который не вызывает обиды. Ты даже ощущаешь благодарность по отношению к человеку, который испытывает гнев. Приходилось тебе когда-нибудь переживать нечто подобное? Если ты любишь кого-то, что-то сделал и этот человек гневается – гневается по-настоящему, – ты благодарен ему за это, ведь он любит тебя так сильно, что может позволить себе гнев. Почему иначе он бы это делал? Если ты не хочешь «дарить» другому человеку энергию своего гнева, оставайся вежливым. Если не хочешь ничего отдавать или рисковать, улыбайся.
Сможешь ли ты сохранять спокойствие и не разозлиться, если твой ребенок собирается прыгнуть в пропасть? Сможешь ты не вскипеть и не закричать – и продолжать улыбаться? Это невозможно!
Есть история:
При дворе царя Соломона две женщины сражались за ребенка. Обе заявляли на него свои права. Сложилась очень сложная ситуация. Как было ее решить? Ребенок был слишком мал и не мог ничего сказать.
Соломон посмотрел на них и сказал: «Я знаю, что я сделаю – я разрежу ребенка пополам. Это единственный способ. Я должен быть беспристрастен и справедлив. Нет ни единого доказательства, что ребенок принадлежит одной из вас. Поэтому я как царь принял решение – чтобы разделить этого ребенка между вами обеими, нужно разрезать его тело пополам».
Женщина, которая держала ребенка на руках, продолжала улыбаться, она была счастлива. Вторая женщина после этих слов царя была готова его убить! Она словно потеряла рассудок. Она сказала: «Что ты такое говоришь? Ты сошел с ума?» Она была в ярости. Она просто пришла в неистовство! Само воплощение гнева. Наконец она сказала: «Если это справедливость, я отказываюсь от своих прав. Пусть ребенок остается с этой женщиной. Этот ребенок принадлежит ей. Это не мой ребенок!» По щекам у нее текли слезы.
И тогда царь сказал: «Этот ребенок твой. Забирай его. Женщина, которая пыталась отобрать у тебя ребенка, – обманщица».
Когда ты любишь, ты можешь впадать в гнев. Если ты любишь, ты можешь себе это позволить. Если ты себя любишь – а иначе ты просто не живешь настоящей жизнью, – ты никогда не будешь подавлять своих чувств. Ты будешь выражать все, что бы тебе ни давала жизнь, – печаль, радости, взлеты и падения, дни и ночи – открыто.
Все, чему тебя учили всю твою жизнь, – быть лицемером. Ты испытываешь злобу, но продолжаешь искусственно улыбаться. Если в тебя возникает ярость, ты ее в себе подавляешь. Ты никогда не бываешь с собой искренним.
Подлинная история из жизни:
Джо и его маленькая дочь Мидж отправились в парк аттракционов. По дороге они остановились перекусить. Когда они остановились в парке перед огромным киоском с хот-догами, Мидж было начала: «Папочка, я хочу…» Джо оборвал ее и накормил попкорном.
Когда они подошли к киоску с мороженым, Мидж начала снова: «Папочка, я хочу…» Но Джо снова ее перебил. На этот раз он сказал: «Знаю я, чего ты хочешь! Ты хочешь мороженого».
«Нет, папочка, – взмолилась Мидж. – Я хочу в туалет».
Это то, что она хотела сказать с самого начала. Но ее никто не слушал.
Подавлять собственные чувства – значит не прислушиваться к своей природе. Это способ саморазрушения.
Двенадцать скинхедов в куртках Levi’s и полном обмундировании заходят в паб.
Они подходят к бармену и говорят:
– Тринадцать пинт горького пива.
– Но ведь вас двенадцать.
– Послушай, нам нужно тринадцать пинт пива.
Бармен принес пиво, и они сели за столик. Лидер скинхедов подходит к маленькому старику-китайцу, который сидит в углу, и говорит:
– Вот ты где, папаша. Держи пиво.
Маленький старик сказал:
– Спасибо, сынок, ты очень щедр.
– Все в порядке, мы не имеем ничего против того, чтобы помочь инвалиду.
– Но я не инвалид.
– Ты им станешь, если не купишь нам еще одну порцию.
Вот что такое на самом деле подавление чувств; это то, что делает тебя ущербным. Это ослабляет тебя, это тебя разрушает. Это восстанавливает тебя против самого себя. Это способ создания внутреннего конфликта. Человек, который находится в конфликте с самим собой – человек очень слабый.
Общество сделало большое дело – восстановило всех против самих себя. У тебя ни на что не хватает энергии. Замечаешь ли ты это в себе? Ты постоянно борешься с самим собой. Общество тебя надломило. Оно превратило тебя в шизофреника. Ты просто плывешь по течению. Ты не знаешь, кто ты, ты не знаешь, куда ты направляешься, ты не знаешь, что ты здесь делаешь. Это приводит тебя в замешательство. Из этих сумятицы и хаоса рождаются великие лидеры – Адольф Гитлер, Мао Цзэдун, Иосиф Сталин. В условиях невероятных хаоса и сумятицы появился Папа Римский. Ты сломлен.

Открыто выражай свои чувства. Но помни: это не то же самое, что безответственность. Веди себя благоразумно. Ты никому не должен причинять вреда своим поведением. Человек, который не может причинить вред себе, никогда не причинит вред другому. Человек, который способен причинить вред себе, – опасен. Если ты себя даже не любишь, ты опасен – ты можешь причинить вред. Ты будешь причинять вред.
Если у тебя плохое настроение или депрессия, твоя депрессия и плохое настроение передаются окружающим. Когда ты счастлив, ты хочешь, чтобы все вокруг были счастливы. Потому что счастье возможно только в мире, где счастливы все люди. Если ты живешь в радости, ты хочешь, чтобы так жили все, – это истинная религиозность. Жизнь в радости становится благословением.
Подавление чувств делает тебя ненастоящими. Секс, гнев и жадность благодаря этому из твоей жизни не исчезнут. Просто поменяются названия. Они перейдут на уровень подсознания. Уйдут глубоко внутрь. Конечно, тогда они обретут над тобой большую силу. Задача психоанализа – вывести то, что сокрыто глубоко внутри, на поверхность. Если они поднимаются на уровень сознания, ты можешь от них освободиться.
Один друг спрашивает другого – француза, который остановился в Англии, – как у него дела.
– Все хорошо, за исключением одного. Если я отправляюсь на вечеринку, хозяйка не говорит, где находится писсуар.
– А, Жорж, не бери голову. Это наша английская притворная стыдливость. Вместо этого она тебе скажет: «Не хотите ли помыть руки?» И это будет означать то же самое.
Француз это про себя отметил. В следующий раз, когда он отправился на вечеринку, хозяйка его спросила:
– Добрый вечер, мистер Дюпон, не хотите ли помыть руки?
– Нет, спасибо, мадам, – ответил Жорж. – Я только что уже сделал это под деревом в передней части сада.
Вот что происходит; меняются только названия. Ты сбит с толку; ты не знаешь, что есть что. Но меняются только названия. Это сводит людей с ума.
Ваши родители и общество разрушают вас, вы разрушаете своих детей. Это замкнутый круг. Кто-то должен этот замкнутый круг разорвать.
Если вы правильно меня понимаете, я пытаюсь вывести вас из замкнутого круга. Не сердитесь на своих родителей – они сделали все, что могли. Не переносите это на своих детей. Научите их выражать свои эмоции. Помогите им стать более настоящими. Они будут вам за это безмерно благодарны. Они станут целостными личностями. Они будут знать, чего они хотят.
Если ты четко знаешь, чего ты хочешь, ты можешь к этому стремиться. Если ты не знаешь, чего ты по-настоящему хочешь, как ты можешь к этому стремиться? Ты следуешь за любым человеком, который подсказывает тебе новые идеи. Приходит лидер, который может тебя аргументированно убедить, и ты начинаешь за ним следовать. Ты следовал в своей жизни за многими людьми, и эти люди тебя разрушили.
Следуй своей природе.
Каждое поколение разрушает следующее. Эта ситуация будет продолжаться до тех пор, пока ее кто-нибудь не изменит.
Ты говоришь о том, чтобы быть «естественным», – но разве сама человеческая природа не является проблемой, если позволить ей открыто выражать себя? Не будут ли наши порывы и эмоции создавать нам проблемы в отсутствие, скажем, религиозных норм и правил поведения?
Первое, что важно понять, – человечество находится под властью проклятия. Мы не позволяем себе доверять своей природе. Нам всегда говорили: «Доверишься своей природе – обязательно ошибешься», «Не идите на поводу у своих чувств». Недоверие, ограничение, контроль. «Человеческая природа в сущности своей порочна». Невероятная глупость! Человеческая природа не порочна, человеческая природа божественна. Единственное, откуда происходит порок, – из ограничений. Позволь мне тебе это объяснить.
Ты когда-нибудь видел, чтобы животные собирались на войну? Они всегда сражаются в одиночку – собаки Пакистана не сражаются с собаками Индии, вороны Востока не сражаются с воронами Запада. Они не настолько глупы. Да, иногда они между собой схватываются. Это нормально. Они сражаются за свободу. Но они всегда делают это в одиночку. Это не мировая война.
Что делаете вы? Вы не позволяете людям выплескивать гнев. Результат этого – люди продолжают накапливать и подавлять гнев. Затем они однажды взрываются, и разгорается мировая война. Необходимость в широкомасштабной войне возникает каждые десять лет. Кто несет ответственность за эти войны? Так называемые святые и моралисты, добродетели человечества, люди, никогда не позволявшие себе быть естественными.
Вы когда-нибудь видели, чтобы собаки друг друга убивали? Да, иногда они друг с другом сцепляются – но не больше. Единственное животное, которое убивает себе подобных, – это человек. Вороны не организуют войны, чтобы убивать ворон, львы не убивают львов. И только человек убивает себе подобных. Что произошло с человеком? Он опустился ниже животных? Если да, то кто в этом виноват? Единственное, чем мы отличаемся от животных, – отсутствием у них святых и моралистов. А также индуистов, мусульман, христиан. У них нет мечетей, храмов, библий, вед – всего этого. Это единственное отличие.
Сохранились еще примитивные общества, где умы не отравлены моралью, где убийства никогда не совершались. Это дети природы. Если ты живешь естественно, ты пребываешь в гармонии. Иногда ты впадаешь в гнев, но это естественно – это минутная реакция.
Человек, который в любых обстоятельствах контролирует свой гнев, очень опасен. Опасайся таких людей – они способны на убийство. Если твой муж никогда не выходит из себя, сообщи о нем полицию! То, что твой муж иногда выходит из себя, – естественная человеческая реакция. Не стоит этого бояться. Если твой муж никогда не выходит из себя, однажды он может наброситься на тебя и задушить. Он словно превратится в одержимого. Убийцы на суде всегда говорят: «Мы совершили преступление, но мы были одержимы». Одержимы чем? Взрывом собственного бесконечно подавляемого подсознания.
Замечал ли ты когда-нибудь простой факт? Если собаке показать фотографию красивой суки, она не проявит никакого интереса. Собаки не «бабники». Они любят сук, но не любят фотографии. Чтобы создать порнографию, нужны святые. Они подавляют половой инстинкт, естественный инстинкт, говорят, что это грех. Но половой инстинкт, который они подавляют, находит выход.
Видом красивых женщин, переходящих дорогу, насладиться сложно. Что же делать? Запрись в комнате, полистай журнал Playboy. Об этом никто не узнает. Можешь спрятать его в Библии, притвориться, что ты читаешь Библию. Порнография есть только у людей. Это простые факты.
Кто сделал человека таким? Примитивные племена порнографией не интересуются. Женщины повсюду расхаживают обнаженными. Они ничего не боятся. И после этого ты говоришь, что живешь в цивилизованном обществе? Женщина не может пройти по улице, чтобы ее не ущипнули за зад. Тем более – выйти ночью на улицу. И ты называешь это цивилизованным обществом? Люди одержимы мыслями о сексе.
Почему это происходит? У животных тоже есть половой инстинкт, он они не одержимы; они естественны. Когда секс превращается в одержимость, он принимает извращенные формы. Причина – учения моралистов.
Так называемые религиозные люди никогда не доверяли человеческой природе. Они не верят в жизнь. Но они всегда говорят о вере. Они верят только в законы и правила; они не верят в любовь. Все их разговоры о Боге – пустые. Они верят в суды и полицию. Они верят в ад. Они верят в порождение страха и жадности. Будьте моральны и благочестивы, и вы вкусите все прелести рая. Или будете вечно гореть в аду. Они манипулируют человеческими умами.
Я верю в тебя, я верю в твою природу. Я верю в природу животных. Да, если оставить человеческую природу как она есть, иногда будет проявляться гнев. Это свойственно человеку. Это прекрасно. Это позволит избежать войны.
Как утверждает психология, оружие – это фаллический символ. Так как ты не можешь проникнуть в тело женщины, ты проникаешь с помощью оружия в тело врага. Оружие – это фаллический символ. Прекрасно любить женщину, безобразно проникать в тело врага с помощью оружия. Таков, однако, порядок вещей.
Посмотри, к чему привела жизнь по нормам и правилам. В каком состоянии сегодня находится человечество. Невротический мир, большой сумасшедший дом. Вот к чему привели твои правила, перфекционизм, идеализм, мораль. Вот что получилось из твоих приказов – мир превратился в сумасшедший дом. И ты продолжаешь бояться ада до сих пор. Это замкнутый круг.
Например, если ты заставляешь человека соблюдать пост, его начинают одолевать мысли о еде. Чтобы он не прорвался к кому-нибудь на кухню, ты приковываешь его цепями. Ты говоришь, что, если бы ты этого не сделал, он был бы опасен – он бы прорвался к кому-нибудь на кухню. Поскольку ты не можешь ему доверять, ты приковываешь его цепями. Ты продолжаешь заставлять его голодать. Потом ты начинаешь все больше и больше бояться, что он сойдет с ума. Это замкнутый круг! Почему он так одержим мыслями о еде? Потому что ты слишком сильно настаивал, что он соблюдал пост.
Сознательно голодать – неестественно. У животных иногда такое случается; но у них нет философии голода. Иногда это происходит. Собака, если она чувствует себя плохо, не ест. Это естественно. Она не ест, потому что ей не хочется. Она слушается своих ощущений; у нее нет правил. Ее никто не учил голодать. Она пойдет и поест травы; трава помогает вызвать рвоту. Ее никто этому не учил. Пока не проголодается – есть не станет. Она следует своей природе. Хочет есть – ест, не хочет – не ест. Это то, что я называю настоящей жизнью!
Если не хочешь есть, не ешь – я не против голода. Я против философии голода. Например, не вводи в обычай правило голодать каждое воскресенье. Это глупо. Как ты можешь решить, что не будешь хотеть есть каждое воскресенье? Что, если, например, ты не захочешь есть в пятницу? Что тогда ты будешь делать? Ты заставишь себя что-нибудь съесть.
Хочешь есть – ешь. Не хочешь есть – не ешь. Слушай свои ощущения. Это поможет тебе прийти в согласие со своей природой.
Человек, который пришел в согласие со своей природой, – человек религиозный. Мое определение религии – согласие с природой. Это также значение индийского слова дхарма, «внутренняя природа». Доверяй своей природе. Ибо тебя учили подавлять твою природу, ты считаешь религию негативной. Женщины и мужчины держатся за руки в религиозном месте? Это опасно. Мы не можем доверять женщинам, мы не можем доверять мужчинам. Это опасно, это игра с огнем. Человек должен построить вокруг людей и возможностей выражения ими чувств китайскую стену.
Я же доверяю природе. Я не верю в ваши законы. Ваши законы развратили все человечество. Довольно! Старые, прогнившие религии должен быть обращены в пепел. Должна появиться совершенно новая, жизнеутверждающая концепция – религия любви, а не закона, религия природы, а не дисциплины, религия единства, а не совершенства, религия чувств, а не разума. Хозяином должно стать сердце – тогда все встанет на свои места.
Если ты можешь доверять своей природе, вскоре ты станешь счастливым, спокойным, веселым и радостным. Природа – это радость. Посмотри вокруг. Видел ли ты когда-нибудь цветок, который был бы похож на твоих святых? Может, радугу, облако, звезды, пение птиц, отражение света в воде? Мир – это радость. Это удивительная по своей красоте музыка.
Стань ее частью! Доверься своей природе. Это сделает тебя ближе к космической природе. Это единственный способ. Ты – часть Космоса. Если ты доверяешь себе, ты доверяешь Космосу. Вот как это происходит. Все начинается с малого. Не доверяя себе, ты не доверяешь самой жизни.
Я не говорю, что в твоей жизни всегда будут только одни цветочки. Нет, но это и хорошо. Я также не говорю, что твоя жизнь всегда будет сладкой. Часто она будет очень горькой. Это законы диалектики жизни. Я не говорю, что у тебя всегда все будет хорошо. Иногда свои дела будут идти очень плохо. Но одно я могу сказать точно: если тебе будет хорошо или плохо, тебе будет хорошо или плохо по-настоящему. Тебе можно будет доверять. Например, если ты разгневан, люди могут быть уверены, что твой гнев – настоящий. Если ты любишь, ты любишь по-настоящему.
Помни: человек, не знающий, что такое гнев, любить не способен. Не бывает роз без шипов. Если ты не можешь горячо гневаться, ты не можешь горячо любить – ты остаешься холоден. Ты боишься любви.

Однажды ко мне пришел человек, который сказал, что, занимаясь любовью, он не может ощутить оргазм. Здоровый молодой человек! Самое большее – он испытывал локальный оргазм. Локальный оргазм, однако, не столь важен. Если оргазм тотальный, если энергией пульсируют все фибры твоего существа, ты на мгновение становишься частью целого. Ты забываешь о себе. Ты больше не эго. Ты растворился. У тебя больше нет ограничений.
Я спросил его: «А как у тебя обстоят дела с гневом?» Он был удивлен: «Почему ты меня об этом спрашиваешь? Единственная моя проблема – то, что я не могу глубоко любить». Я возразил: «Забудь о любви. Вначале мы должны разобраться с гневом. То, что ты не можешь глубоко любить, означает, что ты не можешь по-настоящему гневаться». Все обстояло именно так. Он воспитывался в очень религиозной семье. Подавлять или контролировать свой гнев его учили с раннего детства. Он настолько в этом преуспел, что уже даже этого не замечает. Он делал это подсознательно. Он был очень сдержан. Его все уважали – он во всем добивался успеха. Но это не касалось его личной жизни. Он не умел любить.
Я сказал ему: «Начни с гнева. Когда ты подходишь к тому, чтобы достичь состояния пика (оргазма), ты не можешь себе это позволить. Ты боишься, что в таком случае может выйти наружу и подавленный гнев».
И он сказал мне: «Что ты такое говоришь? Я всегда мечтал убить свою женщину. Я мечтал задушить ее, убить ее, занимаясь с ней любовью. Я боюсь, что, если я утрачу над собой контроль, я не смогу удержаться от искушения».
Гнев, который он так долго в себе подавлял, обрел огромную силу. Он слишком боялся потерять над собой контроль. Как он мог любить? Это невозможно. Если ты не любишь – ты не живешь.
Общество, цивилизация, где царствуют механизмы подавления, потерпели неудачу. Ты этого еще не понимаешь.
Я слышал замечательную историю:
Будучи в Советском Союзе важной персоной, Хрущев признавался, что Сталин иногда обращался с ним как с придворным шутом или клоуном и приказывал ему: «Танцуй гопак». И Хрущев признавался: «Я танцевал». Когда он это говорил, кто-то из толпы всегда выкрикивал: «Почему вы позволяли ему делать из себя идиота?» Тогда Хрущев спрашивал: «Кто задал этот вопрос? Встаньте!»
Выдержав среди неизбежного всеобщего молчания паузу, Хрущев заключал: «Вот поэтому, товарищи, я и танцевал».
Из страха перед смертью. Твои священники, как и Сталин, – представители не жизни, но смерти. Они калечат жизнь. Кажется, что твои священнослужители – пособники дьявола. Они разрушают умы людей. Это невероятный в своих масштабах тайный сговор. Они отрывают тебя от твоих чувств. Ты не знаешь, что ты чувствуешь. Поэтому ты всегда ищешь того, кто бы сказал тебе, что делать, и не доверяешь своим чувствам.
В твоем детстве родители говорят тебе, что делать и чего не делать. В школе эту роль выполняет учитель, в университете – профессор. В обществе это политик, лидер, начальник. Все говорят тебе, что делать и чего не делать. Поскольку ты не знаешь, как следовать зову своего сердца, ты всегда ищешь, кому бы ты мог подчиниться. Ты всегда от кого-то зависишь.
Это опасно и непростительно. Так быть не должно.
Ко мне приходят люди и говорят: «Скажи нам точно, что мы должны делать». Почему ты не можешь слушать свое собственное сердце? У тебя внутри кипит жизнь. Источник, ключ – у тебя внутри. Обрати свой взгляд вовнутрь. Я могу рассказать тебе, как это сделать, научить тебя способам, как это сделать. Но я не могу это сделать за тебя. Библия – истинное знание, истинная книга – у тебя внутри. Следуй ее наставлениям. Следуй зову своего глубинного естества, и ты обретешь свободу и счастье. Свободный человек счастлив; несвободный человек никогда не может быть счастлив. Быть рабом – не твое предназначение.
Стоит мне начать погружаться в свои чувства, – например, в гнев, – мое тело начинает бесконтрольно трястись. Что-то вроде вызывающего вибрацию во всем теле эмоционального спазма. Хотя я это не ощущаю как проблему, я не уверен.
Нет, это не проблема. Это хорошо. Это нормальная реакция (конечно, если не подавлять инстинкты тела).
Реакция тела на то, что твой ум переполняют эмоции, должна быть соответствующей; они должны происходить параллельно. То, что реакция тела отсутствует, свидетельствует о подавлении инстинктов тела. Инстинкты тела подавлялись в течение нескольких столетий. Людей учили заниматься любовью практически неподвижно. Особенно это касалось женщин – считалось, что, если женщина начнет двигаться, мужчину это может испугать.
Из-за этого страха мужчина заставлял женщину оставаться во время занятий любовью неподвижной. Иначе женщина могла бы прийти в исступление, почти обезуметь. Начав скакать и извиваться, она превратила бы занятие любовью в оргию, о чем узнали бы все соседи. Мужчина боится.
Его страх даже глубже. Он боится, что женщину, если она действительно начнет двигаться, не сможет удовлетворить ни один мужчина. Энергия любого мужчины ограничена. Мужчина может получить только один оргазм. Женщина, в отличие от мужчины, может получать множественный оргазм – шесть, девять, двенадцать раз подряд. Мужчина оказывается практически бессилен. Любой мужчина, даже с сильной потенцией, оказывается несостоятелен, если женщина начинается двигаться.
Женщины не знали, что такое оргазм, на протяжении нескольких веков. В некоторых культурах исчезло даже само это слово. Лишь в последние несколько десятилетий слово снова вошло в обиход. В некоторых языках даже нет такого слова. Например, такого слова – даже слова-аналога – нет в языке хинди. Какое издевательство над телом!
Например, если ты боишься, твое тело дрожит. Как дрожат на ветру листья. Так, как дует страх-ветер. Это естественная реакция тела. Эмоция означает движение. А значит – ей должно соответствовать движение тела.
Это способ контролировать эмоции – если ты контролируешь тело, ты контролируешь эмоции. Если у тебя на глазах выступают слезы, а ты стараешься этому помешать, перестать плакать помогает само это усилие.
Уильям Джеймс – один из создателей известной теории Джеймса-Ланге об эмоциях. Обыкновенно мы думаем, что человек вначале испытывает страх, затем – в страхе бежит. Ланге и Джеймс утверждают обратное: человек бежит и потому испытывает страх. Если ты прекратишь бежать, прекратится и страх. В известном смысле они правы. Тело и ум находятся в равновесии. Так, когда ты занимаешься любовью, твое тело начинает двигаться, это происходит и когда тебе в голову приходят фантазии. Тело и ум функционируют вместе (если не препятствовать естественному ходу событий).
Ощущаешь ты любовь, гнев или страх, тело должно реагировать. Каждому ощущению, каждой эмоции должно соответствовать движение тела. Это естественная реакция. Не делай из этого проблемы. Наслаждайся этим, позволь себе это… никакого подавления. Например, если у тебя трясутся руки и ты говоришь себе, что должен это прекратить, что это плохо выглядит, что ты не трус, так почему же у тебя трясутся руки, – ты заставляешь свое тело вести себя неестественно.
Сотрудничай со своим телом! И вскоре ты заметишь, что оно очень тонко и изысканно отзывается на каждую эмоцию. Таков мой совет. Если ты занимаешься любовью – люби неистово. Любовь – занятие, в которое должно быть вовлечено все твое существо. Ты должен получать не только сексуальный оргазм. Тебе нужен оргазм духовный. Все твое существо должно быть взволновано, взбудоражено, доведено до пика. Любовь – что-то вроде экстаза. Ты не понимаешь, что происходит. Как если бы ты находился под действием наркотиков или был пьян.
Любовь – сильнейший наркотик. Внутренняя химия. После неистового секса ты впадаешь в глубокий сон. Ты как будто умираешь. Полностью прекращается деятельность ума. Когда к тебе возвращается сознание, тебе кажется, что ты воскрес.
Каждый акт любви – всегда распятие и воскрешение. Так как удовлетворение от таких занятий любовью огромно, повторять такой опыт каждый день нет необходимости. Люди занимаются «любовью» слишком часто. Почему? Потому что они не получают удовлетворения.
Древнейший индийский текст о сексуальной любви Кама-Сутра Ватсьяяны гласит: если ты неистово по-настоящему занимаешься любовью, одного раза в год достаточно! Для современных умов это кажется практически невозможным. Никакого подавления чувств. Ватсьяяна – первый в мире сексолог. Первым привнес в секс медитацию. Он прав. Если в занятии любовью ты действительно доходишь до высшей точки, одного раза в год вполне достаточно. О полученном тобой удовлетворении ты будешь вспоминать в течение нескольких месяцев. Ошо

Monday, 9 December 2019

Vivek...Ma Prem Nirvano...Christine Wolf Smith aka Alexa/Alisha Alexander

 "I had a girlfriend when I was young. Then she died. But on her deathbed, she promised me she would come back. And she has come back. The name of the girlfriend was Shashi. She died in '47. She was the daughter of a certain doctor in my village, Dr Sharma. He is also dead now. And now she has come as Vivek to take care of me. Vivek cannot remember it. I used to call Shashi Gudiya, and I started calling Vivek Gudiya also, just to give continuity.
Life is a great drama, a great play—it goes on from one life to another to another."
The Path of Love, ch 1

FOR DAYS NOW I HAVE BEEN ON FIRE INSIDE. I FEEL THE UNKNOWN IN PART OF ME, AND I AM AFRAID TO JUMP.

OSHO,
FOR DAYS NOW I HAVE BEEN ON FIRE INSIDE. I FEEL THE UNKNOWN IN PART OF ME, AND
I AM AFRAID TO JUMP. EVERYTHING IS CUCKOO, AND IT'S BEAUTIFUL AND SCARY AT THE
SAME TIME.
PUSH ME, OSHO!
ON FIRE.....
Vivek,
CRAZY, BABY, CRAZY! That's what I am here for, to put you on fire. And once it starts happening, nothing else is needed to be done. Then it goes on growing by itself, in spite of all your fears; they cannot prevent the fire. They are natural - they come from your past, but the past is impotent when it confronts the present. The fire is present, the fire is now, and the fears come from the past; they are already dead. They belong to the non-existential, and the non-existential cannot do anything to the existential.
They are like darkness. The darkness can be very old, ancient, millions of years old, but just a small candle is enough to dispel it. It cannot say, "I am very ancient, so how you can dare? You are just a small candle and you have come into existence this very moment, and I am so old, so ancient."
But there is no time for darkness to say all that. The moment the candle is lit, the darkness starts disappearing. The problem is how to light the candle; once it is there, then there is no problem at all. If the candle is not there then darkness is very real, too real - although it exists not. It is only an absence.
Vivek, once the fire is inside, even just a small part of you is on fire, that will do - it will spread. It is not a fire that dies. Once it is there it is going to consume you totally; that is inevitable.
My work ends the moment the fire is on. Then the fire will do...
You say: FOR DAYS NOW I HAVE BEEN ON FIRE INSIDE. I FEEL THE UNKNOWN IN PART OF ME, AND I AM AFRAID TO JUMP.
It is natural to be afraid to jump. And to jump in fire is like killing yourself In a sense it is suicide: the ego is going to die. Hence the fear, because we have existed as an ego; that is our identity. To drop it means death. The mind cannot conceive what else will be left once the ego is gone. The mind knows only the ego; it knows nothing behind, beyond. It knows nothing of the transcendental. The mind is part of the ego, and when the ego starts dying the mind starts dying, and it creates all kinds of fears, anxieties. It is just self-defence.
But once the fire is on, the mind is finished. It may take a little while for the fire to spread to the whole jungle of your being, but the mind cannot do anything to prevent it.
The moment the mind becomes impotent, the work of the Master is finished. Then he simply watches. Then he enjoys the disappearance of your ego, your mind, your whole so-called personality.
You say, Vivek: EVERYTHING IS CUCKOO.
In the beginning, it will look like that, because the mind is our logic and the fire is going to destroy our logic - because life is more than logic. In fact, life is illogical; it has to be because it contains contradictions. Logic is a choice; you go on choosing that which is consistent with your idea. Life is far more than that.
If you believe that life consists only of days, then you will ignore the nights. You will not take any note of the nights because they will create confusion. Then what will happen to your idea, your prejudice, that life consists of only of days? You have to cling to your idea; the nights seem so be confusing.
You have to deny, you have to keep close to the nights. You have to say they are illusory, they are dream-stuff, they are unreal; the real is the day. This is how the mind tries to be consistent and logical.
If it accepts the night, then the logic starts disappearing. then the contradiction has happened, then the consistency is lost.
If you accept only the flowers or only the thorns you will avoid the opposite, and life consists of polar opposites. Life cannot be consistent, remember it; only death is consistent. Hence logic is more in tune with death than in tune with life. Life is vast, it is so vast it can easily take in the contradictory; in fact, it rejoices in contradictions. On the same rose bush, it grows flowers and thorns. How can it be logical? Logic will say, "Either grow thorns or grow flowers."
Logic means either/or, and life means both/and. Hence the moment the mind starts slipping, dying, one feels as if one is going mad.
In the East we have continuously observed the phenomenon; we call it a kind of spiritual madness.
In Bengal the mystics have been called Bauls; BAUL means the mad one. In the Sufi tradition, the mystic is called a MAST; MAST means a mad one. And Jesus, Bahauddin, Francis, Eckhart, Kabir, Chuang Tzu, these are all mad people - for the simple reason because they have not chosen; they have accepted life as it is in its totality.
Science up to the time of Albert Einstein remained very consistent, very logical. Albert Einstein is the first mystic in the world of science; a scientific mysticism he introduced, and he disturbed the whole edifice of the old science. After Albert Einstein, science, particularly physics which was his field of work, is no more the same - because he accepted contradictions. In fact, he said that "When I had started my work I had thought that life and logic are synonymous - my work was to solve problems logically - but as I went deeper I became aware that life is not synonymous with logic: it contains contradictions. And in fact, because of those contradictions, it is beautiful, because of those contradictions it has a certain tension; that tension gives it aliveness, it gives it possibilities to be dynamic, moving."
And at the end of his life, he said, "Now I cannot say that life is a problem. To call life a problem is a logical statement because a problem means something that can be solved through logic, if not today then tomorrow. Sooner or later logic will find a way and the problem will be dissolved."
Einstein said, just two days before he died that, "Life is no more a problem for me, it is a mystery."
And the difference between mystery and problem is immense, qualitative. A problem can be solved logically; a mystery cannot be solved logically or in any other way. A mystery has to be lived, accepted as it is; there is no way to solve it. Life is a mystery; it is a mystery because it is contradictory. And thousands of contradictions are there, but those contradictions give it variety, vastness.
So in the beginning when the mind starts losing its grip upon you, it feels as if one is going cuckoo. But to be a cuckoo is really far more beautiful than to be a pundit, a professor, a theologian, a priest, a politician. Have you not heard the distant call of the cuckoo, how beautiful it is? And cuckoo is crazy!
The beauty of the cuckoo's song is transcendental. It should not be so - looking at the mundane life, looking at the ordinary life. The cuckoo goes on singing as if it lives in another world.
My sannyasins ALL have to be cuckoos! They have to learn the song: the Song of Solomon, the song of love, life, laughter.
The only thing beautiful in the Old Testament is the Song of Solomon; everything else is ordinary. Of course, Jews and Christians are very much embarrassed by the Song of Solomon; they would like it not to be in the Old Testament. It does not look religious: it praises life, it is very fleshy, it is very alive. It praises love - it is sheer poetry. But they cannot deny it - it is there. All that they can do is either ignore it or give it some esoteric meanings, which are all nonsense.
It is a very simple song; it is not a parable and it is not metaphorical. It is very direct, immediate. It says exactly what it says; it is like two plus two are four.
Vivek, read the Song of Solomon - it will help your inner fire. It is one of the greatest documents in the world, one of the most beautiful. Even the Bhagavad Gita, compared to the Song of Solomon, has not that beauty. It sings the song of the earth; it is rejoicing in the ordinary. And the moment you rejoice in the ordinary you transform the ordinary.
There are two things in the Old Testament: one is the Song of Solomon and the other are the Ten Commandments. About the Ten Commandments, Vivek, remember this:
Two men were wrangling vehemently about something when one of them said, "The trouble with you, Bill, is that you don't agree with anybody on anything. I'll bet you don't even accept the Ten Commandments."
"That's not true," disagreed the other. "If you make only one small change in them I'll agree with all of them."
"That's certainly surprising," said the first man. "What's the small change you want to be made?"
"Just strike out the word 'not' all the way through."
And that's what the Song of Solomon is: the small word "not" has been struck out all the way through.
And you ask me, Vivek: PUSH ME, OSHO! ON FIRE...
That I am doing without ever taking anybody's permission! I never come from the front door because nobody would allow me from the front door. I never knock, I never ask, "May I come in, sir or madam?" I enter like a thief, I enter from the back door. And certainly, I have to enter like a thief because you are asleep; knocking on the door won't help. You will rationalize in your sleep, "It must be the wind, or an aeroplane passing by, or something else." You will rationalize, turn over, go under the blanket and start dreaming again. Maybe knocking on the door can trigger a few dreams in you; that's all it will do. You are so fast asleep, I have to come from the back door.
In India we have one thousand names of God; one whole scripture is devoted just only to the names.
Nothing else is written in that scripture: Vishnu Sahasranam - One Thousand Names of God. Just names are counted from one to one thousand. The most beautiful name that I love is Hari; Hari means the ultimate thief.
Just two days ago I was giving sannyasa to a beautiful sannyasin. I have given her the name Haridasi - surrendered to the ultimate thief And when I told her that, "Your heart is stolen," for a moment she was transported into another world. Her hand suddenly went on her heart and I said, "It is not there!"
And she understood the point immediately. She lost a few heartbeats; tears of joy came to her eyes.
She could not speak a single word; her voice was choked. It is bound to happen when your heart is gone!
I go on doing things in my own way. And with you, Vivek, I am not worried. You are on fire, your heart is stolen long before. And I am pushing you, and I am absolutely certain that the thing that you are all here for is going to happen to you. Fortunately, you are not a Polack, otherwise, there was a danger...
Have you heard about the new Polish parachutes?
They open on impact... but they are having great difficulty with them because most Polacks miss the ground!

. And when love is prayer, you have found the soulmate.

Nobody is a means for your purposes. Respect - love is a sharing, it is not using the other, it is not trying to snatch something from the other. On the contrary, it is giving wholeheartedly for no reason at all, just for the sheer joy of giving.

And then suddenly you will find one day you have found someone with whom your energies are in harmony, in accord. And it is a beautiful experience even to find a single person with whom you are in accord.

Then love reaches its highest peak. It is no more sexual, it is pure prayer. And when love is prayer, you have found the soulmate.

But if your love is lust you can't find a soulmate, you can only find some woman's body.

And the body is not going to help fulfil your longing. You need attunement with the soul, with the inner being, with the interiority of the woman or of the man. At least with one person if it happens, great joy arises.

~ Osho - Book: Dhammapada, Volume 7

That is the real prison.

There are people who cannot understand that happiness is possible in any way other than sex. There are people who cannot understand that there is any bliss beyond sex. There are people who cannot understand that there is any happiness except in food. There are people who cannot understand that there is any happiness except in big houses, big cars, much money, power and prestige. It is impossible to understand beyond your own standpoint - people remain confined within their own standpoints. That is the real prison.

If you want a synthesis you have to drop all the imprisonments, you have to drop out of your cages. They are very subtle cages and you have decorated them for a long time; you may have even started loving them. You may have forgotten completely that they are prisons; you may have started thinking that they are your home.

But if you have lived with this wall for too long, if the mind has become accustomed to it, you think of it as a protection, as a shelter, as security. And then you look at other people; from your cell in the prison, you look outside. Your presence in the cell corrupts your vision.

Come out under the sky and under the stars - and synthesis will take care of itself. You are simply to go beyond these standpoints. Move to the transcendental and there is synthesis.

~ Osho - Book: The Art of Dying

“Don’t be worried. Even if you want to live, you will not be able to.”

Look at Vivek, who has been with me longest — for fifteen years.

When she first came, she was only twenty;
now she is thirty-five. Almost half of her life she has been with me.

And she has served me with an immense
devotion, love, care, such that you can only find in ancient stories about women, not in reality.

From the morning when I wake up, till at night when I go to sleep, she is running all around. She has no time of her own, every moment she is devoted.

Just to serve me is her joy.

Vivek, again and again, says to me,
“I don’t want to live a single moment when you are gone.”

And I say to her,
“Don’t be worried. Even if you want to live, you will not be able to.”

Just the other day, Deeksha was saying to Vivek,

“Once Osho is gone, I am gone.”

That is true.
~ Osho